УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«БРОННОГОРСКАЯ БАЗОВАЯ ШКОЛА»
(новая редакция)
РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственноe учреждение образования «Бронногорская базовая школа» зарегистрировано 27 сентября 2013 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 290509113.
Государственное учреждение образования «Бронногорская базовая школа» (далее – школа) - учебно-педагогический комплекс, в котором реализуется образовательная программа дошкольного образования для воспитанников раннего и дошкольного возраста, осуществляется обучение и воспитание на I и II ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательные программы специального образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодёжи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.
2. Учебно-педагогический комплекс создан в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из районного бюджета.
3. Учебно-педагогический комплекс действует на основании настоящего Устава.
Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом учебно-педагогического комплекса, является Березовский районный исполнительный комитет (далее - Учредитель).
4. Учебно-педагогический комплекс является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
5. Учебно-педагогический комплекс отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
6. Учебно-педагогический комплекс поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которые не противоречат законодательству Республики Беларусь.
7. Учебно-педагогический комплекс имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.
8. В своей деятельности учебно-педагогический комплекс руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.
Изменения и дополнения в устав учебно-педагогического комплекса вносятся после их утверждения учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Место нахождения учебно-педагогического комплекса:
225213, Брестская область, Берёзовский район, д. Бронная Гора,
ул. Первомайская,1.
10. Полное наименование учебно-педагогического комплекса:
на белорусском языке: Дзяржаўнаяўстанова адукацыі «Браннагорскі вучэбна-педагагічны комплекс яслі-сад – базавая школа».
на русском языке: Государственное учреждение образования «Бронногорский учебно-педагогический комплекс ясли-сад–базовая школа».
Сокращенное наименование учебно-педагогического комплекса:
на белорусском языке: Браннагорскі ВПК яслі- сад – БШ;
на русском языке: Бронногорский УПК ясли- сад – БШ.
РАЗДЕЛ 2
ПРЕДМЕТ И ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА,
ЕГО ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
11. Предметом деятельности учебно-педагогического комплекса является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.
12. Основной целью учебно-педагогического комплекса является: реализация государственных образовательных стандартов в сфере дошкольного и общего среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.
13. Основными задачами учебно-педагогического комплекса являются:
предоставление обучающимся широких возможностей для получения современного качественного образования, овладения государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда;
обеспечение духовно-нравственного и физического развития личности учащегося;
формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни;
подготовка к самостоятельному жизненному выбору и началу трудовой деятельности, и продолжению образования;
обеспечение получения учащимися общего базового образования;
охрана, защита и укрепление физического психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста.
14. Учебно-педагогический комплекс:
строит свои отношения с семьёй по вопросам обучения и воспитания учащихся и воспитанников на принципах сотрудничества;
взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами;
поддерживает деятельность молодёжных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.
В учебно-педагогическом комплексе запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
15. В соответствии с целью деятельности учебно-педагогический комплекс осуществляет следующие виды деятельности:
85100 Дошкольное образование;
85200 Общее начальное образование;
85310 Общее среднее образование.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, учебно-педагогический комплекс может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок. И прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
РАЗДЕЛ 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
16. Общее базовое образование включает в себя две ступени:
I ступень –начальное образование (I–IV классы);
II ступень – базовое образование (V–IX классы);
16.1. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.
Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.
16.2. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.
Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.
Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.
16.3. Срок получения образования:
общего базового образования составляет девять лет;
16.4. Сроки обучения на ступенях общего базового образования составляют:
на I ступени – четыре года;
на II ступени сад – пять лет.
16.5. Образовательный процесс при обучении на I, II ступенях общего базового образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.
16.6. Изучение учебных предметов в учебно-педагогическом комплексе осуществляется на базовом уровне.
Учащиеся с учетом мнения их родителей или других законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов.
16.7. Классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне могут создаваться в учебно-педагогическом комплексе на II ступени общего среднего образования.
Перечень учебных предметов, которые могут изучаться на повышенном уровне, определяется директором учебно-педагогического комплекса по согласованию с Учредителем в соответствии с типовым учебным планом.
17. В разновозрастную группу в соответствии с запросами принимаются дети в возрасте от 2-х до 6 (7) лет.
Образовательный процесс в разновозрастной группе организуется в режиме пятидневной рабочей недели. Время пребывания воспитанников в разновозрастной группе составляет 10,5 часа.
18. Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков, а в IX классе занятия могут проводиться в 6-й школьный день.
19. В учебно-педагогическом комплексе могут создаваться специализированные по спорту классы, в которых организуется учебно-тренировочный процесс по видам спорта, классы интегрированного обучения и воспитания, в которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования.
20. Получение общего начального, базового образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.
Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляются в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.
21. Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а учащимся, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении - свидетельство с отличием.
22. Обучение в учебно-педагогическом комплексе осуществляется на русском языке. Изучение русского, белорусского и одного иностранного языка (английского) в учебно-педагогическом комплексе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.
23. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего базового образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие; при реализации программы дошкольного образования – игра, занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика на учебно-опытном участке, общественно-полезный труд.
24. Организационно-воспитательная работа осуществляется в соответствии с планами и программами воспитания, утверждаемыми в учебно-педагогическом комплексе.
В учебно-педагогическом комплексе создается социально-педагогическая и психологическая служба, которая действует в соответствии с законодательством.
25. Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, учебно-педагогический комплекс разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с отделом по образованию Березовского районного исполнительного комитета.
26. Учебно-педагогический комплекс может разрабатывать учебные программы для объединений по интересам с последующим согласованием в отделе по образованию Березовского райисполкома.
27. Организационно-воспитательная работа осуществляется в соответствии с планами и программами воспитания, утверждаемыми в учебно-педагогическом комплексе.
28. Домашние задания даются дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся. В I классах домашние задания не задаются.
29. Длительность урока в I классах - 35 минут, во II - IX классах - 45 минут.
Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором учебно-педагогического комплекса. Начало занятий и смен, продолжительность перемен между занятиями утверждается директором учебно-педагогического комплекса в соответствии с санитарными правилами и нормами.
30. Учебные занятия в учебно-педагогическом комплексе осуществляются с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты выпадают на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
31. В течение учебного года устанавливаются осенние, зимние, весенние и летние каникулы. Начало и продолжительность каникул определяется Министерством образования Республики Беларусь. Для учащихся I и II классов в третьей четверти (3 неделя февраля месяца) проводятся дополнительные каникулы продолжительностью 1 неделя.
32. Питание учащихся в учебно-педагогическом комплексе организуется в соответствии с санитарными правилами и нормами по графику, утверждённому директором.
33.Форма получения образования в учебно-педагогическом комплексе - очная.
Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован:
33.1. в учебно-педагогическом комплексе;
33.2. на дому;
33.3. в организациях здравоохранения;
33.4. в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.
34. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
35. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учебно-педагогический комплекс, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.
Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
36. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: "примерное", "удовлетворительное", "неудовлетворительное". Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.
37. Получение общего базового образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь.
38.Трудовая деятельность учащегося может включать общественно-полезный труд, сферу социальной помощи, вторичную занятость на базе учебно-педагогического комплекса и временное трудоустройство в каникулярное время.
Временное трудоустройство осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.
39. Перевод (направление) учащихся в специальные школы (школы-интернаты) для детей с особенностями психофизического развития, а также в специальные классы для таких детей и классы интегрированного обучения осуществляется с согласия их законных представителей на основании заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
40. Организация и функционирование пунктов коррекционно-развивающей помощи, специальных классов для детей с особенностями психофизического развития осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
41. Педагогический совет учебно-педагогического комплекса может принимать решение о моральном стимулировании учащихся и их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участие в общественной деятельности.
РАЗДЕЛ 4
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
42. Учреждение образования в соответствии с законодательством имеет право:
42.1. осуществлять образовательную деятельность;
42.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;
42.3. осуществлять приносящую доходы деятельность;
42.4. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
42.5. осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;
42.6. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
42.7. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность.
43. Учреждение образования обязано обеспечивать:
43.1. качество образования;
43.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
43.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров по согласованию с отделом по образованию Березовского райисполкома. Повышение их квалификации;
43.4. материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
43.5. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
43.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учебно-педагогического комплекса;
43.7. моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учебно-педагогического комплекса;
43.8 содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.
РАЗДЕЛ 5
ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРИЁМЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
44. Прием лица для получения общего базового образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
45. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
45.1. В первый класс учебно-педагогического комплекса принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайона, закреплённого за учреждением решением Березовского районного исполнительного комитета. Дети, которые не проживают на территории микрорайона, который закреплён за учебно-педагогическим комплексом, могут быть зачислены при наличии свободных мест.
45.2. Приём лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании заявления законного представителя воспитанника, медицинской справки о состоянии здоровья, направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения образования.
46. Прием лиц для получения начального образования, базового образования в специализированных по спорту классах учебно-педагогического комплекса осуществляется на основании проверки способностей к занятию отдельным видом спорта при отсутствии противопоказаний к занятию спортом, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ 6
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
47. Обучающиеся:
47.1. имеют право на:
получение образования в соответствии с образовательными программами;
перевод в другое учреждение образования;
обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
пользование учебниками и учебными пособиями;
получение платных услуг в сфере образования;
бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой учебно-педагогического комплекса;
получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждений образования;
поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
участие в управлении учебно-педагогическим комплексом;
участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой деятельности;
47.2. обязаны:
добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
бережно относиться к имуществу учебно-педагогического комплекса.
подчиняться распоряжениям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических и иных работников, решениям органов самоуправления учебно-педагогического комплекса и ученического самоуправления, руководствоваться уставом учебно-педагогического комплекса;
соблюдать классический деловой стиль в одежде.
47.3. Обучающимся не разрешается:
носить и иметь при себе небезопасные предметы, а именно оружие, патроны, петарды и т.д.;
начинать, провоцировать драки в учебно-педагогическом комплексе, на территории учебно-педагогического комплекса и внешкольных мероприятиях;
отсутствовать на занятиях без уважительной причины;
употреблять алкогольные напитки, находиться под их воздействием в учебно-педагогическом комплексе и на проводимых учебно-педагогическом комплексом мероприятиях;
курить в помещениях и на территории учебно-педагогического комплекса;
участвовать в азартных играх, как на учебных занятиях, так и на переменах;
допускать воровство, вандализм, наносить умышленно вред имуществу, собственности обучающихся и работников учебно-педагогического комплекса;
систематически не выполнять домашние задания или выполнять их недобросовестно;
носить в помещении учебно-педагогического комплекса головные
уборы;
пользоваться на учебных занятиях мобильными телефонами;
использовать ненормативную лексику.
48. Педагогические работники:
48.1 имеют право на:
защиту профессиональной чести и достоинства;
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учебно-педагогического комплекса;
участие в управлении учебно-педагогическим комплексом;
повышение квалификации;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.
48.2. обязаны:
осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
придерживаться делового стиля одежды и соблюдать правила этикета.
48.3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.
49. Родители и иные законные представители обучающихся учебно-педагогического комплекса:
могут участвовать в управлении учебно-педагогического комплексом;
обязаны нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
50. Педагогические работники, учащиеся, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений учебно-педагогического комплекса, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.
РАЗДЕЛ 7
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
51. Непосредственное руководство учебно-педагогическим комплексом осуществляет его руководитель (директор).
52. Директор учебно-педагогического комплекса назначается на должность и освобождается от должности начальником отдела по образованию Березовского райисполкома по согласованию с районным исполнительным комитетом.
53. Основным органом самоуправления учебно-педагогического комплекса является совет, который возглавляет руководитель учреждения образования.
Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:
25% - представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;
75% - представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.
Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым или тайным голосованием в группах, классах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся.
Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях.
Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.
Срок полномочий совета 5 лет.
54. В учебно-педагогическом комплексе создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.
РАЗДЕЛ 8
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ
И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ
УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
55. Штатное расписание учебно-педагогического комплекса формируется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района», утверждается начальникомотдела по образованию и решением Березовского районного исполнительного комитета ежегодно в январе на календарный год. В течение календарного года в штатное расписание могут вносится изменения, которые утверждаются приказами начальникаотдела по образованию.
56. Оплата труда осуществляется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района».
57. Директор учебно-педагогического комплекса предоставляет в государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района» положение об оплате труда работников учебно-педагогического комплекса согласованное с профсоюзом.
58. Руководство отдела по образованию может вносить предложения о премировании работников учебно-педагогического комплекса.
РАЗДЕЛ 9
ИМУЩЕСТВО И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ
УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
59. Отдел по образованию Березовского районного исполнительного комитета выделяет учебно-педагогическому комплексу необходимые ему здания и помещения, оборудование, инженерные коммуникации.
60. Имущество, переданное учебно-педагогическому комплексу, относится к районной коммунальной собственности и находится в его оперативном управлении. Учебно-педагогический комплекс в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.
61. Учебно-педагогический комплекс может иметь в своей структуре структурные подразделения (библиотеку, пункт коррекционно-педагогической помощи, учебно-консультационный пункт, учебно-опытный участок (хозяйство), ресурсный центр, производственную (учебно-производственную) мастерскую, центр допризывной подготовки, лагерь и др.).
Помещения учебно-педагогического комплекса оборудуются необходимым учебно-наглядным оборудованием, инвентарём и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.
62. Имущество учебно-педагогического комплекса составляет основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
63. Полномочия собственника имущества осуществляет Березовский районный Совет депутатов.
64. Уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом является Березовский районный исполнительный комитет. Имущество учебно-педагогического комплекса является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками учебно-педагогического комплекса.
65. Учебно-педагогический комплекс не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
66. Материально-техническая база учебно-педагогического комплекса формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.
67. Финансирование учебно-педагогического комплекса осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение учебно-педагогическим комплексом дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.
68. Дополнительными источниками финансирования учебно-педагогического комплекса являются:
68.1. доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, аренды помещений;
68.2. добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
68.3. средства попечительского совета;
68.4. иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
69. Учебно-педагогический комплекс может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.
70. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается управляющим государственного учреждения «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района».
71. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение учебно-педагогического комплекса, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
72. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы учебно-педагогического комплекса осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ 10
УЧЁТ, ОТЧЁТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Учебно-педагогический комплекс представляет в установленном порядкестатистическую отчетность, а также оперативную информацию о
- результатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.
74. Государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района» обслуживает учебно-педагогический комплекс и выполняет возложенные на него функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь и договором об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации.
75. Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии законодательством Республики Беларусь.
76. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
77. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица учебно-педагогического комплекса несут установленную законодательством ответственность.
78. Ревизия деятельности учебно-педагогического комплекса проводится в порядке, установленном законодательством.
79. Прохождение аттестации и государственной аккредитации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ 11
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
80. Создание, реорганизация и ликвидация учебно-педагогического комплекса осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
81. Учредителем учебно-педагогического комплекса является районный исполнительный комитет.
82. Решение о ликвидации учебно-педагогического комплекса принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего базового образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.
83. В случае прекращения деятельности учебно-педагогического комплекса, учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ 12
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
84. Учебно-педагогический комплекс имеет право по согласованию с отделом по образованию Березовского районного исполнительного комитета устанавливать прямые связи с органами управления образованием общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).
85. Учебно-педагогический комплекс вправе по согласованию с отделом по образованию Березовского районного исполнительного комитета заключать соглашения с иностранными учреждениями (общеобразовательными) об обмене педагогическими работниками и учащимися, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.
86. Международное сотрудничество учебно-педагогический комплекс осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ 13
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
87. Внесение изменений и (или) дополнений в Устав учебно-педагогического комплекса осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
раскрыть » / « свернуть